A
A
A
Цвет сайта: Ц
Ц
Ц
Изображение:
Настройки
Обычная версия
Tahoma
Times New Roman
Стандартный
Средний
Большой
Инфраструктура предметно-развивающей среды.
В дошкольном учреждении для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы имеются специально-оборудованные помещения для организации и осуществления образовательного и коррекционно-развивающих процессов, которые обеспечивают:
- художественно-эстетическое развитие ребёнка:
- оснащен современными средствами музыкальный зал, имеются фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, мультимедийная установка, магнитофоны, набор аудиокассет и дисков; занавесом для занятий театральной деятельностью, ширмами для разного возраста детей, набором кукол для проведения кукольного театра);
- театральные уголки в группах оснащены различными видами театров: пальчиковый, настольный, кукольный, плоскостной, теневой, театр-оригами, платочный, бибабо и т. д.);
- в ДОУ организован мини-музей репродукций известных художников, где проходят занятия художественно – эстетического и познавательного развития.
- познавательное развитие:
- логопункт оснащен коврографом с набором конструкторов, для занятий с детьми разного возраста, необходимым стимульным материалом и авторскими дидактическими пособиями и речевыми тренажёрами;
- кабинеты дефектологов для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий оснащены специальным оборудованием и методическими пособиями для организации коррекционной работы;
- кабинет для кружковой работы по организации деятельности по художественно-эстетическому воспитанию.
- социально - личностное развитие:
- кабинет психологической разгрузки: мягкая мебель, телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, набор аудио и видеокассет, игрушки из различных материалов, различного размера, большое количество развивающих игр и игр коррекционной направленности.
- кабинет для социальной адаптации дошкольников оснащен методическими пособиями по правовому воспитанию.
- физкультурно-оздоровительную работу с детьми:
- спортивный зал имеет спортивные снаряды для занятий: фитоболы, спортивные мячи, шведская стенка, кегли, гантели, обручи, стена спортивного зала имеет зеркальную поверхность, имеется мягкое напольное покрытие;
- физкультурные уголки во всех группах оснащены как стандартным, так и нестандартным оборудованием);
- бассейн оснащен оборудованием для обучения плаванию и закаливанию детей.
Для охраны здоровья воспитанников,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении функционируют:
кабинет физиотерапии, процедурный кабинет, массажный кабинет, изолятор,
спортивный зал, в котором проводятся занятия по лечебной физкультуре.
Доступ в образовательное учреждение для инвалидов и
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
обеспечивается переносным пандусом, кнопкой вызова сотрудника .
Условия питания воспитанников,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Учреждение обеспечивает воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, необходимым сбалансированным питанием – 5 раз в день в соответствии с режимом.
Питание детей в нашем дошкольном учреждении осуществляется по 10-ти дневному меню. Проводится чередование овощей, круп, макаронных изделий, соков, фруктов, кондитерских изделий, молочных блюд.
Полноценное питание оказывает благоприятное влияние на физическое и нервно-психическое развитие детей, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, особенно инфекционным.
Среди факторов, обеспечивающих нормальное развитие детского организма (гигиенические, оздоровительные, педагогические мероприятия), полноценное питание имеет первостепенное значение. Ошибки, допущенные в питании детей раннего возраста, могут служить причиной целого ряда заболеваний: расстройство пищеварения, нарушение обмена веществ, рахит и др. Установлено, что у детей, получающих нерациональное питание, очень быстро нарушается деятельность больших полушарий головного мозга, что ведёт к задержке общего развития, в том числе и развития речи.
В состав пищи ребёнка входят белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и вода. Все составные части пищи в рационе должны содержаться в достаточном количестве и правильном соотношении. Недостаток или избыток одного из веществ ведёт к нарушению развития организма в целом.