Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих
 
 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Мат.-техническое обеспечение и оснащеность образ. процесса

 



В дошкольном учреждении для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата  и центральной нервной системы имеются специально-оборудованные помещения для организации и осуществления образовательного 

и коррекционно-развивающих процессов. 
 
Большая роль в эффективности качества воспитательно- образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.  В нашем  детском саду созданы все условия   для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
 
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.
Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ МО и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»). Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Помещения  Учреждения состоят из:
7 групповых комнат,
4 спален,
7 раздевальных комнат,
1 музыкального зала,
1 физкультурного зала,
1 бассейна,
1 кабинета заведующего,
1 кабинета заместителя заведующего по воспитательно-образовательной работе,
пищеблока,
прачечной комнаты,
1 кабинет логопункт,
2 кабинета учителя-дефектолога,
1 сенсорная комната,
1 медицинского блока, включающего в себя : кабинет врача, процедурную, изолятор;
массажный кабинет,
физиотерапевтический кабинет
и ряд служебных помещений.
 
      В состав групповой ячейки входят:
раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды),
групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи),
спальня,
буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды),
туалетная (совмещенная с умывальной).
Площади помещений соответствуют СанПиН 2.4.1.3049-13. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей, каждая индивидуальная ячейка промаркирована. Созданы условия для просушивания верхней одежды и обуви.
В групповых комнатах имеются: 
учебные магнитные доски,
используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно – эпидемиологическим требованиям, имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.

Оборудование соответствует росту и возрасту детей, имеются документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы, подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей.

В спальнях кровати соответствуют росту детей. Мебель расставлена так, чтобы обеспечить свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными  приборами. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены, имеются 3 комплекта постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье промаркировано.

Буфетные оборудованы двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды.
Столовая и чайная посуда выделяется для каждой группы из расчета не менее одного комплекта на одного ребенка согласно списочному составу детей в группе. Используемая для детей столовая и чайная посуда (тарелки, блюдца, чашки) может изготовлены из фаянса, фарфора, а столовые приборы (ложки, вилки, ножи) - из нержавеющей стали. Не используется посуда с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированная, с поврежденной эмалью, пластмассовая и столовые приборы из алюминия.
Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещены детские умывальники и душевой поддон, а в зоне санитарных узлов размещены унитазы. Стены и полы туалетной облицованы глазурованной плиткой, безвредными для здоровья человека, потолки окрашены влагостойким материалом.
 
Перечень  оборудования  пищеблока:
стеллажи,
холодильные шкафы,
производственные столы,
картофелеочистительная и овощерезательная машины,
моечные ванны,
контрольные весы,
раковины для мытья рук,
элетромясорубка,
электрические плиты,
кухонная посуда.

 
Перечень  оборудования  музыкального  зала:
фортепиано,
синтезатор "Casio",
музыкальный центр,
мультимедийная установка,
магнитофоны, набор аудиокассет и дисков;
занавесом для занятий театральной деятельностью,
ширмами для разного возраста детей,
набором кукол для проведения кукольного театра; 
 
Перечень оборудования  логопункта и кабинета учителя-дефектолога:
логопункт  оснащен  коврографом с набором конструкторов, для занятий с детьми разного возраста, необходимым стимульным материалом  
авторскими дидактическими пособиями  
речевыми тренажёрами;

 
Кабинеты дефектологов для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий оснащены специальным оборудованием и методическими пособиями для организации коррекционной работы: 
детский учебно-игровой терминал «Волшебный экран»,
модель «Интерактивная парта» с аудиовидеомодулем и образовательным 
пакетом программ;
имеется детский учебно-игровой терминал «Волшебный экран»,
модель 
«Настольный» с аудиовидеомодулем и образовательным пакетом программ.
 
Перечень оборудования спортивного зала и бассейна: 
спортивный зал имеет спортивные снаряды для занятий:
фитоболы,
спортивные мячи,
шведская стенка,
кегли,
гантели,
обручи,
стена спортивного зала имеет зеркальную поверхность,
имеется мягкое напольное покрытие,
мягкий спортивный модуль.

 
 бассейн оснащен оборудованием для обучения детей плаванию и закаливанию детей:
доски для плавания,
надувные  нарукавники,
мячи,
игрушки  и др.
 
Перечень оборудования сенсорной комнаты: 
 Интерактивный музыкальный сухой бассейн,
световой стол для рисования песком,
проектор «Солнечный» с колесом спецэффектов (бабочки, времена года, зоопарк, на природе, облака, под водой, космос),
звуковое  панно,
бизиборды,
ковер  фиброоптический «Звездное небо»,
комплекс из интерактивных воздушно-пузырьковых трубок,
фиброоптическая люстра,
тактильно-развивающий комплекс «Волшебный куб».




 
Материально-техническое обеспечение 
образовательного процесса  
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №159»
 
Наличие оборудованных учебных кабинетов: объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами и ограниченными возможностями здоровья 7 групповых комнат для детей с нарушением центральной нервной системы,в том числе ДЦП, а также нарушениями опорно-двигательного аппарата:
1  музыкальный зал,
1 логопедический кабинет (логопункт),
2 кабинета  учителя-дефектолога
1 сенсорная комната,
библиотека - нет.
Объекты спорта: 
бассейн,
1 физкультурный зал, 
площадка для подвижных игр.
 
Средства обучения и воспитания имеются.  
 
Обеспечение доступа в здание МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №159»" г. Саратова
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:


пандус,
входная группа,
мобильный   лестничный гусеничный подъемник, 

детское  кресло-коляска для инвалидов.
дистанционная кнопка вызова помощника с предоставлением услуги сопровождения инвалида по территории и зданию.
   
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В соответствии с Уставом МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 159" города Саратова установлено пятиразовое  питание , в соответствии с примерным десятидневным меню.
   
Условия охраны здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
медицинское обслуживание обеспечивается штатным медицинским 
персоналом:
врачом-педиатром,
врачем-неврологом,
старшей медицинской 
сестрой, 
медицинской сестрой по массажу,
медицинской сестрой по физиотерапии,
процедурной медицинской сестрой,
инструктором по лечебной физкультуре.

 
Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическимколлективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, строгое соблюдение санитарно-гигиенических норм,  режима дня, качества питания.
Формирование здорового образа жизни - одно из основных направлений   в работе образовательного учреждения.
     
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Адаптация официального сайта МБДОУ "Детский сад компенсирующеговида № 159" г. Саратова для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих)
   
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не используются
 
http://http://dou159.edu.sarkomobr.ru/
   
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
детский учебно-игровой терминал «Волшебный экран»,
модель 
«Интерактивная парта» с аудиовидеомодулем и образовательным пакетом программ.
детский учебно-игровой терминал «Волшебный экран»,
модель 
«Настольный» с аудиовидеомодулем и образовательным пакетом программ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Условия питания воспитанников,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
 
 
Учреждение обеспечивает воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, необходимым сбалансированным питанием –
5 раз в день в соответствии с режимом.

 
     Питание детей в нашем дошкольном учреждении осуществляется по 10-ти дневному меню. Проводится чередование овощей, круп, макаронных изделий, соков, фруктов, кондитерских изделий, молочных блюд.
 
         Полноценное питание оказывает благоприятное влияние на физическое и нервно-психическое развитие детей, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, особенно инфекционным. Среди факторов, обеспечивающих нормальное развитие детского организма (гигиенические, оздоровительные, педагогические мероприятия), полноценное питание имеет первостепенное значение. Ошибки, допущенные в питании детей раннего возраста, могут служить причиной целого ряда заболеваний: расстройство пищеварения, нарушение обмена веществ, рахит и др. Установлено, что у детей, получающих нерациональное питание, очень быстро нарушается деятельность больших полушарий головного мозга, что ведёт к задержке общего развития, в том числе и развития речи.
В состав пищи ребёнка входят белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и вода. Все составные части пищи в рационе должны содержаться в достаточном количестве и правильном соотношении. Недостаток или избыток одного из веществ ведёт к нарушению развития организма в целом. 


 
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДОУ:
 
  • Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.r
  • Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
  • Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
  • Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
  1. http://profstandart.rosmintrud.ru/   Реестр профессиональных стандартов
  2. https://classinform.ru/profstandarty/01-obrazovanie.html  КЛАСС ИНФОРМ.РУ
  3. https://www.vcot.info/standards/user ВНИИ ТРУДА Минтруд России
  4. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_157436/  Справочная система "Консультант -Плюс"
  5. http://профстандартпедагога.рф/  ПРОФСТАНДАРТПЕДАГОГА РФ.
Федеральный Институт Развития Образования
Журнал "Современное дошкольное образованиеТеория и практик
 
 Журнал "Детский сад будущего"http://www.gallery-projects.com
Журнал включает:
  • опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
  • набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
  • разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
  • новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
Журнал "Воспитатель ДОУ"  http://doshkolnik.ru
 это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
  • ценнейший опыт лучших ДОУ;
  • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.  
 Журнал "Современный детский сад" –   http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. 

Журнал «Обруч»  http://www.obruch.ru/ 
  - иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. 

Журнал «Детский сад от А до Я»  http://detsad-journal.narod.ru/
- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. 

Газета «Дошкольное образование»  http://best-ru.net/cache/9988/
- электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания. 
 Дошкольное образование 
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"  http://festival.1september.ru/ 

Электронные образовательные ресурсы для дошкольника
http://detsad-kitty.ru – «Детсад» – сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др
http://www.baby-news.net – «Baby news» – Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
http://packpacku.com – детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
http://www.zonar.info – "Оригами – Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
http://www.1umka.ru – «Умка – Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмыскачать сборникиа так же послушать и  скачать плюсовки и минусовки детских песенраскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраскивыбрать понравившиеся вам сценарии праздниковпослушать детские сказки и еще многое другое!
http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)

Детский портал «СОЛНЫШКО» http://www.solnet.ee
Детский портал "Теремок" http://teremoc.ru/ 
Детский портал "Почемучка"http://pochemu4ka.ru/
 Детский портал "Клепа"http://www.klepa.ru/